Вопрос: Меня зовут Катя я учусь в 7 классе. Я очень часто не могу ходить в школу, из-за того, что я стесняюсь.
Именно из-за стеснительности я плохо учусь. Когда меня спрашивают я не могу ответить или даже встать. Мне очень трудно. Некоторые учителя меня понимают и задают письменно, но у меня и так плохие оценки, мне не хочется даже уроки делать. Часто прогуливаю уроки на которых задали устно. На физ-ру в этом году я ещё не разу не ходила. Я стесняюсь подходить к учителям, а мама занята. С одноклассниками я не могу разговаривать. Помогите пожалуйста.
Ответ: Дорогая Катя! Твоя проблема очень распространённая. В твоём возрасте стесняться себя набирает пика. На твоё поведение влияет не только физиологические изменения, но и то как ты выглядишь и чувствуешь, с кем дружишь. Это отличается от того, что было раньше и это стресс. Слишком близко принимаешь любое событие и слишком остро на всё реагируешь. Возможно, очень хочется быть популярней из-за этого ты не принимаешь себя такой какая есть.
Мама занята, но ты можешь сама сказать ей, что тебе хочется, чтобы она принимала участие в твоей жизни. И вы что-то делали вместе, подскажи что. Дом должен стать для тебя местом, где ты сможешь посмотреть на происходящее в школе намного проще и по-другому.
Ситуации можно помочь разбирая конкретные случаи. Напиши что происходит с тобой в какой то конкретный момент. Постоянно прокручиваешь неудачу произошедшею когда-то, хочешь другой внешности и тд, и тп. что чувствуешь, как бы хотела чтобы было. Давай поподробней поговорим об этом. Пиши в комментарии.
Отправить вопрос
*путешествовать, извиняюсь за ошибку. И ещё: хотелось бы выразить Вам благодарность за Вашу работу. :-)
Комментарий Анастасии: Хотела бы добавить, так, на всякий случай: я имею интровертированный сенситивный тип акцентуации характера.
Практическое задание
Вспомните 3–4 случая, когда вы испытывали стыд. Относительно каждого из них письменно ответьте на вопросы:
1. Каким же я должен быть и как себя вести, чтобы мне не было стыдно?
2. Откуда взялись такие представления (черты «Я-концепции»)? Почему я ожидаю этого от себя?
3. Насколько эти ожидания реалистичны?
4. Можно ли скорректировать эти ожидания в сторону большей реалистичности? Что мешает мне совершить такую коррекцию?
Анастасия, очень хорошая работа, ты молодец! Идеализация? И идеализированные ожидания от себя? Как тебе твои выводы? зачем тебе это? Что заставляет постоянно идеализировать? Напиши рассказик как с идеализацией живётся во взрослой жизни.
Куда-то делся мой самый длинный текст к практическому заданию… Я ведь его точно отправляла. Видно, не судьба. Сейчас не смогу снова это написать, а делалось это три часа (впрочем, это нормально). Напишу потом, когда отойду от того, что он почему-то не отображается. Как же так…
Что за дела, сейчас он появился. Хотя при прошлых обновлениях страницы этого не было. Ну вот и хорошо.
И.. ещё кое-что. Это, конечно, не совсем по теме школы, но хотелось бы попросить у Вас совета. Тётя, о которой я уже упоминала, предложила мне посетить Анапу на майских праздниках, но я уже как три недели не была в школе и имею много задолженностей. Тем не менее, хочется поехать, но не хочется разгребать школьные долги в середине и конце мая наряду с подготовкой к итоговым работам. Что же выбрать?
Анастасия, а что будет в Анапе? Ты точно знаешь, что тебя там ожидает именно то, что тобой планируется и это вдохновит тебя затем быстро справиться с завалами в школе? Или это будет дополнительная фрустрация: и поездка неудачная, и в школе всё плохо? Поразмышляй.
Там будет проводиться ремонт квартиры. Я не могу быть уверена, что там будет что-то вдохновляющее на то, чтобы разобраться со школьными долгами, хотя и не исключаю этого. Больше склоняюсь к тому, что не поеду.
м ничего, что могло бы принести радость.
Простите, пожалуйста, за не очень хорошее состояние последнего абзаца – случайно нажала на кнопку «отправить». Стыдно, мда.
О, вот и поймали чистое такое настоящее чувство. Давай к нему вернись и познакомься. Какое оно внешне, внутренне, чего хочет, что даёт тебе, за что переживает, что ему подарить. Вступи в диалог, поболтай мило или как уж получится.
Да, Анастасия, желания для взрослой жизни хорошие и осуществимые. Не забывай в подростковом возрасте в голове больше сложностей, чем во взрослой, это естественно и проходимо.
Здравствуйте! Меня зовут Наташа,мне 15 лет. Учусь в 9 классе,и дальше хочу пойти в лицей,т.к учусь средне. Но моя мама сказала мне категорически «нет»! Я спорилась с ней,говорила что мне трудно в школе,да и в ВУЗ я поступать не собираюсь. Но она меня не слушает,настаивает на своем. Доходило даже до нервного срыва ( у меня). Я очень хочу поступить и жить далее по своему,но не знаю как уговорить маму. Помогите пожалуйста!
Да,я все очень хорошо узнала об том лицее,куда я хочу поступить. Это Черниговский железнодорожный лицей,поступить я хочу на проводника. Я с детства мечтала об этой профессии. Моя мама отучилась 11 классов и сразу пошла на работу,она и понятия не имеет что такое лицей. Шансы есть,очень даже большые. Маме я обьясняю,что мне понравился этот лицей,там учится моя подруга и она говорит что там более менее нормально.Но она устраивает истерики,вот прямо сейчас в порыве гнева она меня ударила по лицу. У меня отчаинье,я уже 3 дня безпрерывно плачу. Может хоть вы мне поможете!
Наташа, здравствуй!
Как твои дела? Как ты сейчас? Удалось договориться с мамой?
Хотела у тебя вот что уточнить, если твоя ситуация не улучшилась. Есть ли у тебя ещё какие-то родственники: бабушки, дедушки, папа, тети, дяди, и учителя, которые тебя понимают и поддерживают?
Желаю тебе, чтобы всё наладилось!
Привет! Катя, судя, что комментарий отправлен утром — опять не пошла в школу? Напиши более конкретней какой помощи ты бы хотела. Кстати, можно пообщаться по скайпу или в чате. Как тебе удобно?