По мере формирования процесса восприятия идет специали-зация пространственных признаков вещей и пространственных отношений между ними как сигнальных раздражителей. Например, для формирования адекватных представлений о той или иной полифункциональной интерактивной среде ребенок должен накопить массу конкретных ощущений, познать свойства пред-метов и явлений окружающего мира.
сенсомоторное развитие детей
Виды мыслительных действий у детей
Виды мыслительных действий у детей связанны с пониманием ребенка различных процессов. В основе понимания лежат три вида мыслительных действий: опознавание знакомого в новом материале; прогнозирование и выдвижение гипотез о прошлом или будущем объекта в ситуациях, которые необходимо понять; объединение элементов пони-маемого в целое.
Развитие базовых психических функций. Восприятие
Психолого-педагогическая и психотерапевтическая работа в интерактивной среде темной сенсорной комнаты, на наш взгляд, требует пояснения некоторых базовых понятий, которые лежат в основе осуществляемого в ней процесса. Для этого рассмотрим такую базовую психическую функцию, как восприятие.
Сенсорика ребенка в интерактивной комнате
С точки зрения медико-психологического воздействия на состояние человека полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты позволяет создать эмоциональную обстановку положительной модальности, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения.