1 сенсомоторное развитие детей

Как раскрыть потенциал ребёнка

Главная задача родителя — это реализация воспитательного потенциала. Помочь природе ребёнка реализовать его потенциал. Давайте поговорим о теории развития человека. Что такое зрелость? Зрелость — это определённый уровень развития, заложенного потенциала от природы. Это всё настолько серьёзно, что заложено в генетическом коде. Значит далее и будем говорить о реализации генетического потенциала. У потенциала есть 3 […]

сенсомоторное развитие детей

Опосредованность понимания у ребенка

К числу важных параметров понимания относится опосредо-ванность. В условиях темной сенсорной комнаты она проявляется в процессе манипулирования интерактивным оборудованием, реальными предметами, образами предметов или речью. Опосредованность, как правило, отражает доминирующую основу мыс-лительного процесса (предмет, образ, слово).

сенсомоторное развитие детей

Формирование восприятия

По мере формирования процесса восприятия идет специали-зация пространственных признаков вещей и пространственных отношений между ними как сигнальных раздражителей. Например, для формирования адекватных представлений о той или иной полифункциональной интерактивной среде ребенок должен накопить массу конкретных ощущений, познать свойства пред-метов и явлений окружающего мира.

сенсомоторное развитие детей

Полнота и обоснованность понимания

Высокая степень полноты понимания — необходимое условие достижения его глубины и отчетливости. Полнота понимания характеризуется выделением всех существенных объектов и их признаков, установлением функциональной взаимосвязи между ними.

сенсомоторное развитие детей

Виды мыслительных действий у детей

Виды мыслительных действий у детей связанны с пониманием ребенка различных процессов. В основе понимания лежат три вида мыслительных действий: опознавание знакомого в новом материале; прогнозирование и выдвижение гипотез о прошлом или будущем объекта в ситуациях, которые необходимо понять; объединение элементов пони-маемого в целое.

сенсомоторное развитие детей

Развитие понимания у детей

Различают два вида понимания: непосредственное и опосредованное. Оба эти вида активно развиваются у детей, подростков и взрослых в процессе абилитационных, психотерапевтических занятий в темной сенсорной комнате.

сенсомоторное развитие детей

Развитие базовых психических функций. Восприятие

Психолого-педагогическая и психотерапевтическая работа в интерактивной среде темной сенсорной комнаты, на наш взгляд, требует пояснения некоторых базовых понятий, которые лежат в основе осуществляемого в ней процесса. Для этого рассмотрим такую базовую психическую функцию, как восприятие.

сенсомоторное развитие детей

Сенсомоторное развитие дошкольников

Общеразвивающая, коррекционно-образовательная, психо-логическая и психотерапевтическая работа с детьми, подростками и взрослыми в интерактивной среде темной сенсорной комнаты осуществляется в соответствии с принципами,

сенсомоторное развитие детей

Опосредованное понимание у детей

Опосредованное понимание — процесс поэтапный и последовательный во времени: от первоначального смутного недифференцированного осмысления к более четкому, ясному и дифференцированному.