Преемственность рассматривается в возрастной психологии через детско родительские отношения.
Каждый индивид вовлечен в процесс преемственности, поскольку так или иначе связан с системой воспитания и образования. Каждый человек с одной стороны взаимодействует с предыдущими поколениями , с другой стороны с последующими.
Общение — процесс более целостный, чем контакт и коммуникация, которые включены в него как первоначальные составляющие. Коммуникация предполагает обмен информацией на уровне мнений, взглядов без углублённого понимания.
Некоторые аспекты знания можно наследовать при опосредованном общении, через книги, которые могут содержать понятия о ценностях прошлого, описание образа жизни, норм поведения предыдущих поколений.
Различия в экономической, политической, социальной и культурной жизни представителей нескольких последних поколений, усиление динамичности жизни, конвейерный характер многих видов деятельности.
Натянутость межпоколенных отношений в определённой степени обусловлена отсутствием взаимного доверия между их представителями. Носители ценностей высказывают опасения по поводу того, насколько преемник психологически готов к преемству, в чьи руки перейдёт бесценный опыт.
Отправить вопрос