Первая и самая важная рекомендация при стрессе у ребёнка — это спокойное состояние родителей. Не всегда ситуация бывает для ребёнка травмирующей эмоционально, но если мама, которая была рядом сильно напугана, то сильный стресс ребёнку обеспечен.

Ведите себя уверенно и спокойно, не нужно при ребёнке устраивать истерические разборки «кто виноват» и затем несколько раз пересказывать травмирующею историю всем знакомым при ребёнке. Дети чувствительны к материнскому состоянию. И если уж мать в страхе, значит, тут есть действительно серьезная проблема. И в результате вам придётся радикально менять свой образ жизни, продавать только , не пользоваться метро, ходить пешком на 12 этаж и тп.

Пусть ребёнок успокоится, в это время просто приласкайте его. В это время у ребёнка будет выражаться чувства, затронутые стрессом. Если ребёнок делает вид, что спокоен, то он загоняет стресс внутрь.

Сделайте так, чтобы ребёнок почувствовал себя безопасно. Не пугайтесь, когда ребёнок испытывает признаки шока: остекленелые глаза, бледность, быстрое поверхностное дыхание, дрожь, дезориентированность, возбужденность, заторможенность. В этот момент говорите с ним ровно, ласково, негромко, возьмите его на руки. Погладьте по спине, постукивать и покачивать специалисты не рекомендуют.

После того, как признаки шока прошли нужно обратить внимание ребенка на его чувства. Сначала узнайте как он чувствует себя физически. Не торопите с ответом, если ребёнок отвечает, что всё хорошо, то просто повторите его слова, чтобы он мог ещё раз сосредоточиться на своих телесных ощущениях, можно и дальше задавать более конкретные вопросы про состояние всех частей тела. Иногда дети отвечают, что их ощущения имеют размер, форму и даже цвет — поощряйте такие ответы, они помогают выходить из шока.

Когда вы начинаете задавать вопросы, то ребёнок ещё не вышел из шока полностью. Задавайте вопросы с промежутками в минуту, пусть его плачь или дрожь и тд не нарушаются разговором. Лишь хорошенько выплакавшись и полностью завершив процесс стресса дети могут избежать тяжёлых последствий стресса.

Эмоциональный стресс у детей может затянуться если не обратить внимание на эмоции. Когда ребёнок успокоится, с ним нужно проговорить это событие. Попросите его рассказать. И следите за эмоциями- гнев, злость, страх, вина, печаль, смущение. Поймайте эмоцию и помогите именно её отреагировать.

Отреагировать — это значит точно её назвать и привести небольшой пример из своего детства, когда вы чувствовали такую же эмоцию. И на этом остановиться. Не обсуждайте событие сразу: пусть пройдет время.

Чуть позже можно будет и поговорить, и поиграть в это травмирующее событие, порисовать или сходить к психологу буквально на одно занятие для того, чтобы эмоционально полностью выложиться и больше не возвращаться к событию.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Самостоятельность и ответственность ребёнка Одной частью своего существа каждый ребенок действительно стремится к свободе, желает ее для того, чтобы...
  2. Консультация для родителей детей ЗПР Консультация для родителей детей ЗПР Задержка психического развития (ЗПР)  — это частичное недоразвитие высших психических...
  3. Как лучше извиниться перед ребёнком Большинство родителей, даже если они ощущают внутри себя неправоту перед ребёнком, не решаются извиниться. Родители...
  4. Выслушанные замечания Речь пойдёт о замечаниях старшого поколения, которое раздаёт замечания и поучения, не задумываясь о том,...
  5. Коррекция застенчивости Предлагаем ознакомиться с занятием по коррекции застенчивости. Данное занятие является групповым. Цель занятия: осознание детьми...