Гиперактивное поведение детей и аффективное нарушение у подростка корректируется длительное время. Первое время необходимо уделять особое внимание приобретению умения понимать свои эмоциональные переживания, разъяснять ребёнку связи между мыслями, чувствами и поведением.

Подчеркнем: осознание эмоций и осмысление взаимосвязи между мыслями, чувствами и поведением — это главная база на которой выстраиваются другие навыки поведения и регулировка настроения.

Если у подростка аффективное нарушение, то главной целью работы с ним будет научение использования своего настроения в качестве сигнала к началу действий по урегулированию аффекта.

Первым делом нужно научить ребёнка называть свое состояние правильно, а не просто мне было как то не очень хорошо. Часто такие дети сообщают, что их никто не понимает.

Советы психолога гиперактивные дети:

-Ты прав, я не понимаю тоже как ты себя чувствуешь. Поэтому я прошу тебя поделиться со мной своими мыслями и чувствами, обсудить состояние. Это помогает мне тебя понять со временем. Нужно разговаривать с друг другом. Для этого нужно терпение, кажется тебе его не хватает и тебе уже кажется, что я не в силах тебя понять.

По ходу обсуждения наводите справки о том, что ребёнок подумал и что происходит, т.е. устанавливайте связь между мышлением, бытовыми переживаниями и чувствами.

— Когда ты отвлек маму , то она заговорила с тобой таким тоном, от которого тебе стало грустно.

— О чем ты подумал, когда услышал строгий тон маминого голоса — что он для тебя означает?

— Она скорее всего зла на меня.

— Что для тебя означает мамина злость?

— Я для мамы сплошное горе, она не хочет со мной общаться.
-когда ты слышишь этот тон, то тебе кажется, что мама тебя не любит?

Из диалога видно, что подобранные вопросы, помогают выяснить схемы поведения, к которым приводит плохое настроение. Важно определить мысли и значения, связанные с эпизодом из жизни.

Цель состоит с том, чтобы помочь ребёнку осознать, что он испытывает определенные эмоции, и обратиться к связанным с ними мыслями и действиями. Задавайте уточняющие вопросы и получайте помощь в коррекции поведения гиперактивных детей.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Семья по В.Сатир Хорошо ли вам живется сейчас в вашей семье? В тех семьях, с которыми мне приходилось...
  2. Наказание как метод воспитания Наказание как метод воспитания. Воспитание во многом опирается на систему правил, которые дают ребенку возможность...
  3. Почему хамит Хамство обижает, злит, расстраивает родителей. Их психологическая целостность нарушается. Иногда возникают и физиологические нарушения, страдает...
  4. Если ваш ребенок употребляет наркотики Если ваш ребенок употребляет наркотики памятка для родителей 1) Стоп — панике, стоп — отчаянию...
  5. Как выбрать школу для первоклассника Любой выпускник школы должен обладать определенными знаниями и навыками, но вот добиваться желаемого результата можно...