Гиперактивное поведение детей и аффективное нарушение у подростка корректируется длительное время. Первое время необходимо уделять особое внимание приобретению умения понимать свои эмоциональные переживания, разъяснять ребёнку связи между мыслями, чувствами и поведением.

Подчеркнем: осознание эмоций и осмысление взаимосвязи между мыслями, чувствами и поведением — это главная база на которой выстраиваются другие навыки поведения и регулировка настроения.

Если у подростка аффективное нарушение, то главной целью работы с ним будет научение использования своего настроения в качестве сигнала к началу действий по урегулированию аффекта.

Первым делом нужно научить ребёнка называть свое состояние правильно, а не просто мне было как то не очень хорошо. Часто такие дети сообщают, что их никто не понимает.

Советы психолога гиперактивные дети:

-Ты прав, я не понимаю тоже как ты себя чувствуешь. Поэтому я прошу тебя поделиться со мной своими мыслями и чувствами, обсудить состояние. Это помогает мне тебя понять со временем. Нужно разговаривать с друг другом. Для этого нужно терпение, кажется тебе его не хватает и тебе уже кажется, что я не в силах тебя понять.

По ходу обсуждения наводите справки о том, что ребёнок подумал и что происходит, т.е. устанавливайте связь между мышлением, бытовыми переживаниями и чувствами.

— Когда ты отвлек маму , то она заговорила с тобой таким тоном, от которого тебе стало грустно.

— О чем ты подумал, когда услышал строгий тон маминого голоса — что он для тебя означает?

— Она скорее всего зла на меня.

— Что для тебя означает мамина злость?

— Я для мамы сплошное горе, она не хочет со мной общаться.
-когда ты слышишь этот тон, то тебе кажется, что мама тебя не любит?

Из диалога видно, что подобранные вопросы, помогают выяснить схемы поведения, к которым приводит плохое настроение. Важно определить мысли и значения, связанные с эпизодом из жизни.

Цель состоит с том, чтобы помочь ребёнку осознать, что он испытывает определенные эмоции, и обратиться к связанным с ними мыслями и действиями. Задавайте уточняющие вопросы и получайте помощь в коррекции поведения гиперактивных детей.

Читайте с главной