Перевоспитание

Подросток не ходит в школу

Успеваемость всех детей к подростковому возрасту сильно ухудшается. К юношескому возрасту потребность в знаниях, в желании себя реализовать благодаря продолжению обучения, возрастает.

Плохая успеваемость может быть из-за субъективных или объективных причин. Объективные – нарушения некоторых структур мозга (возможно наследственных) из-за которых ребенок медленно считает или анализирует, но при этом ребёнок здоров. В семье неблагоприятные отношения, плохие материальные условия. Субъективные– родители (возможно и первый учитель) недостаточно сформировали познавательную активность ребенка, мотивацию к учебе, не привили навыки к учебе. У ребенка негативная установка на учебу. В семье отсутствует отношение к знаниям, как к ценности. Родители высокомерно относятся к учителям, к школе к людям вообще. В семье отсутствует установка на труд, как на усилие к достижению цели. Учитель в начальных классах был невнимателен и нечувствителен к индивидуальности ребенка. В начальных классах родители недостаточно или совсем не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам. Необходимо присмотреться, прислушаться к ребенку, понаблюдать за ним: что ему интересно, к чему он склоняется – к компьютеру или спорту, к литературе или к физике, и помочь ребенку сформировать свои интересы с учебой, помочь ему сформировать мотивацию «зачем учиться».

Если подросток стал плохо учиться — значит, его интерес к учебе пропал или уменьшился. У него в жизни появилось что-то более интересное, занимающее все его мысли. Хорошо было бы выяснить, куда направляется его энергия. И если ничего опасного для подростка в его увлечении нет — договариваться о необходимости отвлекаться еще и на уроки. И точно не стоит его пугать тем, что он не сможет закончить школу, станет хуже всех учиться, никуда не поступит.

Причиной резкой неуспеваемости может быть не только лень или любовные приключения. Есть научное объяснение: 1) утомляемость нервной системы из-за изменений в гормональной системе; 2)снижение памяти, внимания из-за изменений в развитии организма; 3) проблемы в общении с учителями, одноклассниками; 4) переоценка важности предмета для себя. Очень часто в подростковом возрасте нарушается кровоснабжение головного мозга, возникает тяжесть и боль в сердце из-за того, что тело растёт быстрее, чем сосуды и нервная система.

Плохая учёба – это один из признаков подросткового периода. Для подростка становится более важным общение с себе подобными, самовыражение, поиск себя. А учёба часто так далека от этого… Но это пройдёт и чуть позже они всё наверстают. Главное: не наседать на подростка, не воевать с ним – пусть научится ответственности за своё поведение уже сейчас. Не стоит боятся: «Вот, он (она) не учится – что из него (неё) получится?». Получится, и не сомневайтесь. Ведь учёбу всегда можно наверстать – было бы только желание у самого ребёнка. Пройдёт подростковый период – и сами родители не узнают своих детей. Учёба наладится.

Нужно выяснить причину. Постараться помочь ребенку если эта причина психологическая, вызвать в нем интерес. Возможно, что эта проблема сама решится по мере взросления, но стоит все же точно понять суть конкретного случая, если родители не уверены стоит обратится к психологу. Хотя считается, что снижение успеваемости в школе типично для подросткового возраста, причины всегда индивидуальны. Уже много об этом написано, и все — правда. Стоит пообщаться с учителями, выслушать их мнение и наблюдения, ведь вы, как-никак – одна команда в деле обучения вашего ребенка. Конечно, стоит в доверительной форме поговорить с ребенком о том, что происходит. Лучше всего обратиться к специалисту и вместе найти проблему и решение. И будьте готовы, что плохая успеваемость ребенка может оказаться лишь неким симптомом проблем вашей семейной системы и работать с этим нужно будет и Вам.

Выяснить причину плохой успеваемости — это может быть плохие отношения с учителем или страх отвечать перед всем классом, трудности в усвоении предмета и др. Очень важно, чтобы остался интерес к учебе, а оценки всегда достаточно субъективные.

Важно поговорить с ребёнком, что могло стать причиной возникших трудностей. Скорее всего, Вы вместе с ребёнком поймете, в чём причина. И тогда необходимо будет формировать стратегию выхода из сложившейся ситуации. Возможно, понадобиться Ваша помощь и поддержка, возможно контроль по выполнению домашних заданий, возможно снижение дополнительных нагрузок. Здесь нужно смотреть индивидуально. А если разговор с ребёнком не прояснит ситуацию, необходимо идти в школу и разговаривать с классным руководителем, преподавателями, школьным психологом, что бы разобраться и помочь ребёнку преодолеть возникшие трудности.

Выяснить причину. Поговорить откровенно, как со взрослым, как с равным. Попытаться понять логику такого поведения. Обязательно поддержать, и по возможности устранить препятствие. (Конструктивизма будет больше, если не критиковать, а озвучить свои чувства. К критике у подростков очень быстро условный рефлекс вырабатывается. А вот если сказать «мне больно видеть в пустую потраченное время, я беспокоюсь за тебя, меня расстраивают звонки со школы, я так хочу гордиться твоими достижениями» — это может возыметь эффект!)

Читайте с главной

admin Ольга Соколова
Дорогая мама! Когда вам станет актуально, воспользуйтесь способами моей помощи: 1. Чтобы знать как вам самостоятельно действовать в вашей конкретной проблеме, я могу провести первое бесплатное занятие или одну бесплатную консультацию 2. Чтобы я лично довела вас до результата, я провожу 1-3 месячную программу с еженедельными личными консультациями и ежедневными занятиями. 3. Чтобы записаться на первое бесплатное занятие или одну бесплатную консультацию и узнать подробности - перейдите:
http://trudno-deti.ru/i/

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
Sort by:   newest | oldest
ольга
Гость

Играет в компьютерные игры,уходит в школу вместе с родителями,а потом возвращается обратно,запрет компьютера вызывает агрессию.

Татьяна
Гость
Здравствуйте! Прошу помощи!!! Сыну 14 лет. Оставлен на второй год в 7 классе за регулярные пропуски школы и не успеваемость ( не сдал задолжности). Вечером не может уснуть, долго сидит за играми в ПК, когда увезла системник, сидит в планшете или просто телевизор смотрит. Учиться желания нет. Домашние задания не выполняет. Вечером после уговоров собирается в школу, а утром не может проснуться, в школу не идет. Не аттестован за вторую четверть и уже в 3 четверти месяц пропусков. Завуч советует перейти на семейное обучение и взять всю ответственность за обучение на себя. Воспитываю сына без отца. Мальчик добрый, смышленый, но… Read more »
Наталья
Гость

у подростка проблемы с одноклассниками, матери не рассказывает, просит уехать жить в другое место, в школу ходить не хочет , в учёбе съехала, а когда-то была отличницей. Что делать?

Наталья
Гость
Здравствуйте! сыну 16 лет, сейчас в 9 классе. не могу заставить учиться. все время говорит «не хочу». Мотиваций для поднятия желания к учебе не осталось. Домашние задания не делает, говорит что «не задано», а потом появляются двойки. Ничего не читает, ничего не учит. Соответственно по предметам ничего не знает. Контрольные, зачеты и т. д. пишет на двойки. Ходит на борьбу, есть девочка, с которой дружит, есть компьютер. Но это всё не мотивирует его к учебе: говоришь ему-выключу, не пойдешь, не отпущу — все это уже не проходит. Отвечает » ну и не надо!» сядет на диван, обидится, разозлится и с… Read more »
wpDiscuz