сенсомоторное развитие детей

Формирование восприятия

По мере формирования процесса восприятия идет специали-зация пространственных признаков вещей и пространственных отношений между ними как сигнальных раздражителей. Например, для формирования адекватных представлений о той или иной полифункциональной интерактивной среде ребенок должен накопить массу конкретных ощущений, познать свойства пред-метов и явлений окружающего мира. Это не менее значимо для жизнедеятельности подростка и взрослого, так как современные аудио- и визуальные технические средства, различные материалы могут не только дать сильный импульс для возникновения новых, ранее неизведанных ощущений, но и способствовать развитию воображения, снятию страхов и т. п.

Проводя занятия в интерактивной среде сенсорной комнаты, нужно учитывать, что на современном уровне психологических знаний любое психическое образование (ощущение, представление и т. п.) определяется не как результат пассивного, зеркального отражения, предметов и их свойств, а как результат отражения, включенного в действенное, активное отношение субъекта к этим предметам и их свойствам. Доказано, что субъект отражает действительность и присваивает любое отражение действительности как субъект действия, а не как субъект пассивного созерцания (В. П. Зинченко). Это утверждение особенно значимо для практической работы специалистов, организующих общеразвивающие, психокоррекционные и лечебные занятия в интерактивной среде темной сенсорной комнаты.

Любые исследовательские действия человека, направленные на восприятие пространства, по своей природе условнорефлекторные. Вместе с тем они имеют определенный гносеологический смысл, поскольку познание пространства — это духовная деятельность, имеющая своей целью воспроизведение в субъективной форме мира предметов, состояний, процессов и многого другого. Несомненно, что сознание в его чувственной форме более или менее адекватно отражает это единство пространства и предметов материального мира. Поэтому чувственное познание пространства расширяется пропорционально накоплению жизненного опыта и обобщению знаний о предметах внешнего мира. Этому способствует особым образом организованная окружающая среда. Обращаем ваше внимание на фотографию, восприятие мира через фотографию очень интересное и чрезвычайно полезное занятие. Устраивайте фотосессии детей и дома и в студии. Такая среда позволяет осуществлять различные виды сенсорного синтеза в ходе отражения пространства и формировать, а затем и расширять представления о многообразии чувственных источников его познания.

Читайте с главной

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
wpDiscuz