Предлагаем родителям, которые хотят практиковаться в построении тёплых отношений несколько недель вести таблицу, где отмечать что было сделано для тёплых отношений. Можно выберать из списка ниже, можно по своим ощущениям.
В таблице 2 столбца. С датой и графой. Что я сделал сегодня для теплых отношений с каждым из детей.
В целом это такие строки:
-показывать, что вы их любите;
-читать для них книги;
-обнимать;
-успокаивать детей, когда они напуганы или их обидели;
слушать то, что они говорят;
пытаться смотреть на ситуацию глазами детей;
хвалить детей;
играть с детьми;
смеяться вместе сними;
воодушевлять, когда им предстоит сделать что то сложное
говорить детям, что вы верите в них
говорить детям, что вы верите в них
признавать их старания и успехи
показывать, что вы им доверяете
Конкретно это следующее:
Полезное поведение родителей (6-12)
Поддерживать детей в выполнении задач развития
Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту
Оценивать безопасность мира ребенка и учить его навыкам разрешения конфликтов
Поддерживать усилия ребенка учиться делать что-либо по своему
Давать много поощрений при обучении новому
Быть надежным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом
Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление
Не соглашаться с искажениями действительности
Быть четким относительно того, кто за что отвечает
Поощрять способности ребенка думать логично и творчески
Предлагать способы решения проблем
Обсуждать с ребенком как и когда убегать, плыть по течению или стоять на своем
Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила
Позволять ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий
Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребенке, даже когда он не согласен с Вами
Поощрять отделение реальности от фантазии, поощряя ребенка рассказывать Вам о них
Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребенок рос слишком быстро
Быть самому ответственным и поощрять ребенка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства
Способствовать развитию навыков ребенка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее, возможно ближе к юности, того, кто послужит образцом для подражания
Вредное поведение родителей
Быть непоследовательным в поддержании правил
Настаивать на совершенстве
Ожидать, что ребенок научится необходимым навыкам без инструкций. помощи и стандартов
Заполнять все время ребенка уроками и занятиями, так что ребенку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил
Потворствовать ребенку, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи
Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время
Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их
Не желать или не иметь способности обсуждать верования и ценности, переоценивать правила и
не ожидать, что ребенок будет развивать навыки личной ответственностиИгнорировать ребенка.
(от 12 до 19 лет):
Полезное поведение родителей
Поддерживать подростков ввыполнении задач развития
Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту
Принимать все чувства подростков и говорить как это было, когда у Вас появились сексуальные чувства
Конфронтировать неприемлемому поведению
Ясно выражать свою позицию относительно наркотиков и сексуального поведения
Не соглашаться с искажениями действительности
Определять способы, которыми подросток отделяется от семьи и поощрять те из них, которые поддерживают его и являются независимыми
Понимать и поощрять проработку задач ранних стадий развития
Радоваться и приветствовать взросление подростка
Поощрять растущую независимость, принимать ту идентичность, которую приобретает подросток и стремиться, чтобы подросток был честен перед собой и осваивал приемлемое в обществе поведение. Это может отличаться от ожиданий и мечтаний, которые родители имеют по отношению к ребенку
Участвовать в общественных мероприятиях по поддержанию безопасности в школе и на улице.
Концепция возрастных стадий развития Памелы Левин
Отправить вопрос