Давайте подробно разберём причины нежелания ребенка идти в школу:
Первоклассник не хочет в школу. 1.Страх. Он может быть связан с неумением общаться с другими детьми. Ребенок может бояться , что его оценят как-то не так, будут смеяться многие беспокоятся что их будут обижать более старшие школьники.
Часто страх связан с тем, что ребенок чувствует себя неуверенно в новой обстановке. Как ни странно, страх может быть у детей, которые во всем первые. У таких мальчиков и девочек переживания могут быть связаны с приближающейся сильной конкуренцией. Особенно актуально это для детей, идущих в престижные школы.
Первоклассник не хочет в школу. 2. Нежелание взрослеть. Многие дети четко понимают, что в садике свобода и много игрушек, а в школе «взрослая жизнь и это, как работа»
Первоклассник не хочет в школу. 3.Неумение трудиться. Ребенок иногда уже с трех лет знает, что в школе многое придется делать самому и трудиться. И некоторым это делать совсем не хочется. Такие дети всегда не любят убирать игрушки.
Первоклассник не хочет в школу. 4.Отсутствие понимания, что такое школа. В какой-то степени таких детей пугает неизвестность.
Первоклассник не хочет в школу. 5.Сильная привязанность к родителям. Таким детям трудно справляться, когда рядом нет близкого взрослого. Могут путаться мысли, теряются приобретенные до школы навыки письма и счета, может возникнуть ощущение депрессии.
Первоклассник не хочет в школу. 6.Отсутствие опыта общения с другими детьми. Часто это дети, которые не посещали дошкольные учреждения, кружки, секции. Это «домашние дети».
Первоклассник не хочет в школу. 7.В норме, желание учиться есть у каждого ребенка. Просто существует некий барьер, как «плотина», который мешает ребенку смотреть на школьную жизнь, как на приобретение нового опыта, друзей, овладение знаниями, стремление взрослеть .
Если присмотреться внимательней ко всем этим причинам, можно заметить, что почти все они связаны с эмоциональным дискомфортом у ребенка.
Что же можно посоветовать родителям для того, чтобы желание учиться у их чада не пропало.
С малых лет воспитывать самостоятельность у ребенка, хваля за достижения и стремления многое делать самому.
Не нагружать «учебой» раньше времени. В норме активный интерес к цифрам, буквам. Знакам возникает с 6-7 лет. Основная работа детства – это игра.
Проводить обучающие занятия в диалоге и игре, не заставляя ребенка «сидеть, пока не сделаешь», не обещая конфеты за «две строчки написанных букв».
Ребенку необходим социальный опыт до школы. Положительным для малыша этот опыт будет с трех — четырех. Если ребенок по каким-то веским причинам не ходит в садик, то можно записать его на развивающие занятия, кружки. Можно отвести малыша в садик на один год до школы.
Важно обучать малыша находить выход из трудной ситуации. Для этого мамы и папы могут предлагать малышу варианты поведения в разных ситуациях. Далее ребенок может придумать свои. Потом их можно опробовать на практике.
До школы можно проиграть с ребенком возможные ситуации в школе: одежда оказалась не на той вешалке; опоздал на урок; учитель не разобрался и поставил плохую оценку; другие дети стали задирать; как собрать портфель самому. Такой опыт сослужит хорошую службу вашему малышу.
Очень важна постоянная поддержка ребенка, понимание, что с ним происходит. Дети, которые могут поделиться с родителями своими «проблемами» и при этом знают, что их не будут критиковать и осуждать, всегда более адаптивны в жизни.
Родителям следует помнить, что выбор жизненного пути всегда индивидуален. Если ребенок не станет бизнес- магнатом, а выберет путь повара, дизайнера или учителя и при этом будет счастлив, это и станет главной наградой родителей за воспитание личности .
Когда ребенок идет в школу, то изменяется статус семьи. Родителям необходимо обсудить между собой новые правила: кто будет делать с ребенком уроки, кто забирать после школы, кто будет водить на кружки и т. д. Родители должны быть готовы к переменам, тогда и ребенку будет понимать, то с «тылом» все в прядке.
Предлагаем материалы по интересующей теме:
- Школа и мотивация первоклассника Учеба в школе не может быть всегда и на все сто процентов развлечением. Нужно приучать...
- Польза шумной игры Дети собираются в квартире или в ближайшем к дому дворе и начинают творить беспредел. Они...
- Моральная поддержка Будет здорово, если родители, в разговорах со взрослыми детьми обратят их внимание на важную сторону...
- Научиться ссориться Научиться ссорится нужно для того, чтобы обычные споры не переходили в ссору и для того,...
- Можно раздражаться Я должен всегда и во всём одобрять своего партнёра, никогда не должен критиковать его, меня...
Отправить вопрос
Здравствуйте. Моя дочка замкнулась на 3-й день посещения школы. Грустное настроения, пропал аппетит. Ничего о школьных впечатлениях не рассказывает. Одна оценка на все «нормально». Рано ложится спать, молчит. В школу пошли в 7лет 10 мес. Раньше была послушная, покладистая.
Не хочет ни с кем знакомиться. Говорит, буду одна. Друзей у нее и в садике было мало. Но настроение было всегда хорошее, в садик шла с удовольствием, скучала по нему, когда болела дома
Кстати, посмотрите фильм Дневник мамы первоклассника, хоть немного, но станет легче
здравствуйте, Виктория! Вы описываете симптомы, которые указывают на непростое начало адаптации. Скорее всего в силу характереологических особенностей. Не усугубляйте: примите тот факт, что первые месяцы будет сложно, не приставайте с расспросами, не настаивайте на дружбе, пусть потихоньку привыкает именно так как может. Вам нужно дома продумать вопросы для учительницы и успеть сформулировать за короткое время, выделенное для общения именно самое важное: сообщите, что девочка грустит, пропал аппетит, считает ли учительница, что что-то происходит не так.
Если в садике было всё терпимо, то значит и сейчас наладится, просто поддерживайте девочку: делайте вместе, то, что она любит. Удачи!