Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.Диалог как метод воспитания

Как строить диалог как метод воспитания? Главное в установлении такого диалога – это совместное устремление к общим целям, совместное видение и понимание происходящего, общность в направлении совместных действий. Первостепенное значение имеет сам факт совместной направленности к разрешению возникающих проблем.
Ребенок всегда должен понимать, какими целями руководствуется родитель в общении с ним.

Диалог как метод воспитания. Ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее созидателем вместе с родителями.
Когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, наступает подлинный диалог. Важно так же соблюсти равенство позиций – то есть признание активной роли ребенка в процессе его воспитания.

Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей в самых разных его формах.
Для внушения ребенку ощущения родительской любви помимо диалога необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На психологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется так принятие ребенка.

Принятие ребёнка— это  признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка – значит утверждать неповторимое существование именно этого и такого человека, со всеми свойственными ему качествами.
Диалог в семье Родители должны осознавать, что каждая негативная оценка личности ребенка и присущих ему качеств характера типа: «Вот бестолковый! Сколько раз тебе объяснять, бестолочь?!», «Да зачем же я тебя только на свет родила? Упрямец, негодник!», какой бы справедливой, по сути, она ни была, кокой бы ситуацией она ни вызывалась, наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно самого ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный, необдуманный поступок.
Дистанция, если таковая стала преобладающей во взаимоотношениях с ребенком в семье, непосредственно зависит от того, какое занимает место деятельность воспитания во всей сложной, неоднозначной, подчас внутренне противоречивой системе различных мотивов поведения взрослого человека в процессе семейных взаимоотношений.

Поэтому стоит осознать, какое место в родительской собственной мотивационной системе займет деятельность по воспитанию будущего ребёнка.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Ответственность за неверные решения Часто бывает так, что ребенок самостоятельно принимает неверные решения. И это обстоятельство является источником множества...
  2. Нужны ли детям деньги Нужны ли детям деньги? Сначала начинаем с денег игровых. Денежные беседы  надо начинать с 4...
  3. Ребёнок не хочет лечиться Ребёнок болеет и тихо лежит в кровати, но проходит какое-то время и ребёнок начинает вести...
  4. Мотивация подростка Для того, чтобы подросток выполнял какие-либо действия ему нужна сильная мотивация. И это не прихоти...
  5. Учиться за рубежом Может не каждый родитель знает, что поехать за рубеж и учиться там бесплатно вполне реально....