Рассмотрим решение эмоциональных и поведенческих проблем ребёнка в когнитивном подходе. Центральная категория когнитивной психотерапии — мышление.
Именно мышление человека — способ восприятия себя, мира и других людей, определяют его поведение, чувства и проблемы. Человек, убеждённый в том, что он беспомощный , при столкновениями с трудностями и проблемами будет испытывать чувство тревоги, будет стараться избегать принятия решений и совершать самостоятельные действия.
При этом мысли и убеждения могут находиться в прямом противоречии с его реальными возможностями и способностями. Однако именно они определяют его поведение и результаты деятельности.
Именно перестройка подобных убеждений и ситуативных мыслей необходима для детей, страдающих тяжелыми эмоциональными проблемами. Тревожными состояниями, приступами раздражения и диагностируются и другие эмоциональные проблемы.
Поведенческие техники включают: регистрацию желательных и нежелательных мнений и фиксацию условий их появления. Моделирование новых убеждений, использование воображения для визуализации того, как новые убеждения на практике соотносятся с желательными поведением.
Дети учатся удовлетворять свои нужды, наблюдая исход событий и поведения. На основе этих наблюдений у них возникают ожидания относительно того, что произойдет в будущем и собственной способности действовать в подобных ситуациях. Дети с эмоциональными проблемами уверенны, что в будущем их ждут только трагичные события.
Если дети начинают думать, что не могут справиться с ситуацией, они будут пытаться её избежать.
Решение проблемы состоит в распознавании тенденций и выполнении домашних заданий, для получения успешного опыта. Ребёнку демонстрируют примеры более адаптивного, позитивного образа мысли и убеждения, которые он использует на практике до тех пор, пока они не заменят старый стиль мышления.
Предлагаем материалы по интересующей теме:
- Формирование самостоятельности у подростков Если вы ищете истоки несамостоятельности ребёнка, то загляните в его детство. Потихонечку накапливаясь, все проблемы...
- Ребёнок не уважает родителей Ребёнок не уважает родителей — к сожалению так бывает.А как заставить ребёнка уважительно относиться к...
- Ребёнок хамит, в чём причина хамства детей Ребёнок хамит, обзывает, не уважает родителей или говорит, что родители его не любят; сквернословит; говорит,...
- Как научить подростка не обижаться Обида чувство неприятное, подростки, которые остро воспринимают любые чувства, переживают обиду длительно. Обида как заноза...
- Козёл отпущения или прекращаем травить Козёл отпущения — этому словосочетанию можно найти много синонимов. Неудачник, стрелочник, вечно виноватый итд. Сейчас...
Отправить вопрос
Здравствуйте, к вам обращается ученик 8 класса Ярослав. Проблема в том, что я не хочу учиться, но в этот же момент с другой стороны я понимаю, что мне это нужно. У меня есть цель стать программистом, но математика мне не интересна. Началось все с начала учебного года. С второго дня я понял, что мне это не интересно. Я очень хочу решить эту проблему так как я и раньше не очень учился, а теперь вообще все плохо. Родителей не хочу напрягать так как я привык решать все сам. Потому что в будущем мне придется все решать самому. Заранее спасибо.