Перевоспитание

Эмоциональные проблемы ребёнка

Рассмотрим решение эмоциональных и поведенческих проблем ребёнка в когнитивном подходе. Центральная категория когнитивной психотерапии — мышление.

Именно мышление человека — способ восприятия себя, мира и других людей, определяют его поведение, чувства и проблемы. Человек, убеждённый в том, что он беспомощный , при столкновениями с трудностями и проблемами будет испытывать чувство тревоги, будет стараться избегать принятия решений и совершать самостоятельные действия.

При этом мысли и убеждения могут находиться в прямом противоречии с его реальными возможностями и способностями. Однако именно они определяют его поведение и результаты деятельности.

Именно перестройка подобных убеждений и ситуативных мыслей необходима для детей, страдающих тяжелыми эмоциональными проблемами. Тревожными состояниями, приступами раздражения и диагностируются и другие эмоциональные проблемы.

Поведенческие техники включают: регистрацию желательных и нежелательных мнений и фиксацию условий их появления. Моделирование новых убеждений, использование воображения для визуализации того, как новые убеждения на практике соотносятся с желательными поведением.

Дети учатся удовлетворять свои нужды, наблюдая исход событий и поведения. На основе этих наблюдений у них возникают ожидания относительно того, что произойдет в будущем и собственной способности действовать в подобных ситуациях. Дети с эмоциональными проблемами уверенны, что в будущем их ждут только трагичные события.

Если дети начинают думать, что не могут справиться с ситуацией, они будут пытаться её избежать.

Решение проблемы состоит в распознавании тенденций и выполнении домашних заданий, для получения успешного опыта.  Ребёнку демонстрируют примеры более адаптивного, позитивного образа мысли и убеждения, которые он использует на практике до тех пор, пока они не заменят старый стиль мышления.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Формирование самостоятельности у подростков Если вы ищете истоки несамостоятельности ребёнка, то загляните в его детство. Потихонечку накапливаясь, все проблемы...
  2. Ребёнок не уважает родителей Ребёнок не уважает родителей — к сожалению так бывает.А как заставить ребёнка  уважительно относиться к...
  3. Ребёнок хамит, в чём причина хамства детей Ребёнок хамит, обзывает, не уважает родителей или говорит, что родители его не любят; сквернословит; говорит,...
  4. Как научить подростка не обижаться Обида чувство неприятное, подростки, которые остро воспринимают любые чувства, переживают обиду длительно. Обида как заноза...
  5. Козёл отпущения или прекращаем травить Козёл отпущения — этому словосочетанию можно найти много синонимов. Неудачник, стрелочник, вечно виноватый итд. Сейчас...
admin Ольга Соколова
Ольга, Ваш семейный психолог, Я помогаю получить важные знания и внедрить в опыт, чтобы с ребёнком было легко, с мужем тепло. Родители мне сказали, что за помощь денег не берут) Лично для меня это стало правдой и моя работа помощью не заканчивается. Всегда до результата.
https://trudno-deti.ru

Отправить вопрос

Уведомления (проверить в спаме)
avatar
Sort by:   newest | oldest
Ярослав
Гость

Здравствуйте, к вам обращается ученик 8 класса Ярослав. Проблема в том, что я не хочу учиться, но в этот же момент с другой стороны я понимаю, что мне это нужно. У меня есть цель стать программистом, но математика мне не интересна. Началось все с начала учебного года. С второго дня я понял, что мне это не интересно. Я очень хочу решить эту проблему так как я и раньше не очень учился, а теперь вообще все плохо. Родителей не хочу напрягать так как я привык решать все сам. Потому что в будущем мне придется все решать самому. Заранее спасибо.

Елена
Гость
Здравствуй, Ярослав! Судя по твоему письму, ты ответственный и самостоятельный человек. Стараешься сам справляться со своими трудностями. Это достойно уважения. К тому же, у тебя уже есть цель — стать программистом. Это тоже характеризует тебя как серьезного, думающего ученика. К сожалению, школьная программа построена так, что не все предметы интересны. Но поменять перечень предметов можно только, если есть серьезная причина. Например, если человек болеет, не может посещать школу, ему назначают домашнее обучение и часть предметов могут убрать. Насколько я поняла, у тебя нет показаний для домашнего обучения. Есть ещё индивидуальные программы обучения. Но переход на них невозможен без согласия родителей,… Read more »
wpDiscuz