Рассмотрим решение эмоциональных и поведенческих проблем ребёнка в когнитивном подходе. Центральная категория когнитивной психотерапии — мышление.

Именно мышление человека — способ восприятия себя, мира и других людей, определяют его поведение, чувства и проблемы. Человек, убеждённый в том, что он беспомощный , при столкновениями с трудностями и проблемами будет испытывать чувство тревоги, будет стараться избегать принятия решений и совершать самостоятельные действия.

При этом мысли и убеждения могут находиться в прямом противоречии с его реальными возможностями и способностями. Однако именно они определяют его поведение и результаты деятельности.

Именно перестройка подобных убеждений и ситуативных мыслей необходима для детей, страдающих тяжелыми эмоциональными проблемами. Тревожными состояниями, приступами раздражения и диагностируются и другие эмоциональные проблемы.

Поведенческие техники включают: регистрацию желательных и нежелательных мнений и фиксацию условий их появления. Моделирование новых убеждений, использование воображения для визуализации того, как новые убеждения на практике соотносятся с желательными поведением.

Дети учатся удовлетворять свои нужды, наблюдая исход событий и поведения. На основе этих наблюдений у них возникают ожидания относительно того, что произойдет в будущем и собственной способности действовать в подобных ситуациях. Дети с эмоциональными проблемами уверенны, что в будущем их ждут только трагичные события.

Если дети начинают думать, что не могут справиться с ситуацией, они будут пытаться её избежать.

Решение проблемы состоит в распознавании тенденций и выполнении домашних заданий, для получения успешного опыта.  Ребёнку демонстрируют примеры более адаптивного, позитивного образа мысли и убеждения, которые он использует на практике до тех пор, пока они не заменят старый стиль мышления.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Поведенческие проблемы Имея различные поведенческие проблемы, дети оказываются замкнутыми в кругу стереотипных реакций со стороны взрослых людей....
  2. Проблемы между родителями и детьми Если ваш ребенок  долго упорствует и доставляет вам много неприятностей,  то вы начинаете действовать в...
  3. Нарушения и проблемы подросткового возраста Семейный микроклимат и особенности воспитания, а также взаимодействие внутри семьи оказывают огромное и решающее влияние...
  4. Работа с родителями агрессивного ребёнка Любая коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей. Родителей нужно учить понимать...
  5. Злость ребёнка Детей необходимо обучать способам конструктивной агрессии. Это задача не самая лёгкая, гнев приводит к потере...